Главные дизели

Главные дизели предназначены для использования в качестве движителя на судах речного и морского флота.

Главные дизели в специальных модификациях могут применяться на замену судовых дизелей 4ЧСП 9,5/11, 4ЧСП 10,5/13, 6ЧСП 12/14, 6ЧНСП 12/14, 6ЧСП 15/18, 3D6, 6Ч18/22 с реверс-редукторами и других.

Двигатели:

На основе моторокомлектов «Минского моторного завода»:

СД140.2.01 – четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный дизель 4ЧСП 11/12,5

СД145.2.01 – четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный дизель c турбонаддувом 4ЧНСП 11/12,5

СД160.2.01 – шестицилиндровый, рядный, четырехтактный дизель 6ЧСП 11/12,5

СД165.2.02 – шестицилиндровый, рядный, четырехтактный дизель c турбонаддувом 6ЧНСП 11/12,5

СД165.2.03 – шестицилиндровый, рядный, четырехтактный дизель c турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха 6ЧНСП 11/12,5.

Все двигатели из моторокомплектов производства ГУП «Минский моторный завод», имеют высокое качество, надежность, отличные эксплуатационные характеристики.

На основе моторокомлектов «Ярославского моторного завода»:

СД238М2.Р. – восьмицилиндровый, V-образный, четырехтактный дизель 8Ч13/14

СД238Д.Р. – восьмицилиндровый, V-образный, четырехтактный дизель c турбонаддувом 8ЧН13/14

Реверс-редукторы:

DMT-50A, DMT-70T, DMT-110А, DMT-140H, DMT-150H - с двумя фрикционными муфтами (на передний и задний ход), работающими в смазке, гидравлическим переключением направления вращения выходного вала, автономной гидравлической системой и водо-масляными холодильниками. Коэффициент редукции одинаковый при вращении «вперед» и «назад». Способ переключения направления вращения – гидроклапан с механическим (тросик) или с электрическим переключением (24В постоянного тока).

Дизели и реверс-редукторы предназначены для тяжелых длительных условий эксплуатации.

Система управления и автоматики – «Волна-1.02-Г2» обеспечивает все функции местного и дистанционного управления двигателем и агрегатом (пуск, останов, возможность управление частотой вращения и переключением хода и т.д.), индикацию параметров дизеля и реверс-редукторной передачи (температуру воды и масла дизеля и РРП, давление воды и масла, частоту вращения коленчатого вала дизеля и выходного вала РРП, зарядные напряжение и ток), аварийно-предупредительную сигнализацию (давление масла дизеля и РРП, перегрев воды и масла дизеля и РРП, уровень воды внутреннего контура, утечка топлива и т.д.) и защиту от аварийных режимов.

Длительная эксплуатация агрегатов возможна при любом направлении вращения выходного вала, т.е. один и тот же агрегат может быть как «правого», так и «левого» вращения. Дополнительно может быть реализована функция троллинга, т.е. работа реверс-редуктора с «проскальзыванием» при включении передачи на винт, тихоходных маневрах с передачей большой мощности на винт, например при сложных внешних условиях (течение, ветер и т.д.). В конструкции агрегатов предусмотрен отбор мощности с переднего конца вала двигателя.

СД 145

Модель  Мощность, кВт Двигатель    Редуктор     Ресурс до капитального ремонта Применение
СД-140.2-02 37 кВт
(50 л.с.)
СД-140, 
4Ч11/12,5
4 цилиндровый рядный
 DMT-50А   30 000 
часов
 оригинальное,
на замену: 4Ч10,5/13, 4Ч9,5/11
СД-145.2.02  58 кВт
(80 л.с.)
 СД-145
4ЧН11/12,5
4 цилиндровый рядный, с турбонаддувом
DMT-50А  24 000 
часов 
 оригинальное,
на замену: 4Ч10,5/13, 4Ч9,5/11
СД-165.2.02 77 кВт
(105 л.с.)
СД-165
6ЧН11/12,5
6 цилиндровый рядный, с турбонаддувом
DMT-70Т  24 000
часов 
 оригинальное,
на замену:
6Ч12/14, 6Ч15/18
ДРА-150/1500  110 кВт
(150 л.с.) 
СД-238М2.Р.
на базе ЯМЗ238М2 
8 цилиндровый, V-образный
DMT-110А 15 000
часов
 оригинальное,
на замену:
3D6, 6Ч18/22, ДРА-150
ДРА-220/1500 165 кВт
(220 л.с.)
 СД-238Д.Р.
на базе ЯМЗ238Д 
8 цилиндровый, V-образный, с турбонаддувом
DMT-140Н
DMT-150Н
 15 000
часов
оригинальное,
на замену:
3D6, 6Ч18/22,ДРА-150

Подробнее о двигателях:
ПФК ТПА ПФК ЭТМ